Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе детей с ОВЗ)
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Проектирование образовательного процесса проходит в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.
Формы организации непрерывной образовательной деятельности:
- для детей с 2 лет до 3 лет - подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26.
В расписании непрерывной образовательной деятельности выдержан баланс предметных областей и учебного времени. Специфика расписания непрерывной образовательной деятельности заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели. Расписание непрерывной образовательной деятельности определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности. Образовательный процесс выстраивается на основе грамотного сочетания основной образовательной программы МБДОУ № 7 «Ача», программы Н. Веракса и др. "От рождения до школы".
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико - педагогического сопровождения в соответствии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ педагогом - психологом проводятся индивидуальные консультации с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режим, питание, уход и воспитание ребенка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и педагогом - психологом даются рекомендации воспитателям и родителям индивидуально для каждого ребенка.
Для осуществления медицинского обслуживания в ДОУ составлен договор о медицинском обслуживании воспитанников. Имеется помещение для изоляции, оснащен следующим оборудованием
- рециркулятор переносной;
- прибор для измерения давления детский;
- весы медицинские электронные 1 шт;
- ростомер 1 шт;
- аптечка первой помощи в каждой группе;
- термоодеяло;
- шкаф для хранения лекарственных средств и хранения медицинской документации 1 шт;
- столик медицинский 1 шт;
Ежегодно дошкольники проходят медицинский осмотр специалистами, проводится диагностика уровня физического развития и состояния здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивается старшей медицинской сестрой учреждения и совместно с администрацией детского сада несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение и соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима, качества питания.
Инструктор по гигиеническому воспитанию ежедневно следит за состоянием здоровья обучающихся, совместно с фельдшерско-акушерским пунктом с.Аргас, ведёт работу по организации профилактических осмотров обучающихся и проведении профилактических прививок.
- распределяет детей на медицинские группы здоровья;
- раз в неделю осматривает детей на педикулёз;
- проводит ежедневный фильтр детей в карантинных группах (при наличии);
- ведёт систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений ДОУ;
- осуществляет организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемиологических мероприятий;
- проводит работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
- осуществляет контроль за пищеблоком и питанием воспитанников.
Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
В нее вошли:
- оздоровительно - профилактическая работа;
- обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
- закаливание;
- рациональное питание;
- обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
- формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:
- Создание условий
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима.
- Организационно-методическое и педагогическое направление
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Физкультурно-оздоровительное направление
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Профилактическое направление
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
- дегельминтизация.
Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ
Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- установлена система оповещения людей о пожаре;
- установлена кнопка экстренного реагирования;
- соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН;
В ДОУ имеется вся необходимая документация по ОТ и ТБ.