Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

Телефон:
8 (41163) 27-3-41

Адрес:
Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, с.Аргас, ул. Юбилейная д.2 корп.5

Главная \ Полятинская С.Д. \ Звуки природы

Звуки природы

Конспект совместного с родителями воспитанников  мероприятия в старшей группе
в форме игры – викторины
«Звуки музыки»

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально- отзывчивый и другие).

3. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).

4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.

5. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

2. Воспитание усидчивости.

3. Воспитание активности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать ритмический слух.

3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций.

Используемые технологии:

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

Подготовительная работа:

1. Разучить с детьми песни и танцы.

2. Познакомить детей с материалом для конкурса «Угадай мелодию», с композиторами.

3. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (изготовление самодельных шумовых инструментов).

4. Организовать родителей для участия в музыкально-познавательной программе.

5. Изготовить пособия, для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Столы для участников и жюри.

4. Эмблемы для участников команд, грамоты.

5. Детские шумовые инструменты.

Ход мероприятия

Музыкальный руководитель: Добрый день! Я очень рада видеть всех на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри:

Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждый конкурс жюри присуждает от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов.

Мы поделись на две команды. Справа от меня команда «Весёлые нотки», а слева «До-ре-ми».

Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку.

«Танец сидя»

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.

1. Конкурс «Угадай мелодию, определи звук».

Задание для детей: Вам надо определить, что за звук вы услышите.

Предложенный материал: звук салюта, шелест листьев, тиканье часов, звон капели, звук работающего насоса, стук топора, визг пилы, шум прибоя.

Задание для взрослых: Вам надо внимательно послушать музыкальное произведение, сказать название и, если сможете, автора.

Как только ответ будет готов, поднимите сигнал со скрипичным ключом.

Предложенный материал:

• П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

• Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

• Э. Хачатурян «Танец с саблями»

• П. Чайковский «Вальс цветов»

• Э. Григ «В пещере горного короля»

• Ш. Сен-Санс «Аквариум»

2. Следующий конкурс: надо придумать слова, в которых встречаются названия нот: кто больше. Например: дом, помидор, мимоза, мир, фартук. Перед вами лежат листочки и карандаши. Родители будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, чтобы другая команда не услышала.

Готовы? Начинает читать слова команда «Весёлые нотки» (родители поочередно читают слова).

3. Конкурс «Ритмическая эстафета» с самодельными шумовыми инструментами.

На мольберте выложены ритмические формулы, необходимо воспроизвести ритмический рисунок с помощью ваших шумовых инструментов.

Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее.

Конкурс проводится 2 раза.

А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.

Зарядка с использованием видеоролика.

4. Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?

Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием:

угадайте песню по описанию. Это задание рассчитано на помощь родителей. По - очереди команды выбирают нотку по цвету (разноцветные ноты). И я рассказываю о чём говорится в этой песне.

1. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон).

2. Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).

3. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»).

4. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»).

5. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).

6. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»)

7. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое («2x2=4»).

5. Следующий Конкурс «Музыкальные вопросы»:

Я поочерёдно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.

• На каком инструменте играл Садко? (гусли);

• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);

• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);

• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

• Какую ноту кладут в суп? (соль);

• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);

• Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль);

• Самый музыкальный цветок (колокольчик);

• Самый низкий мужской голос (бас);

• Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (труба);

• Сколько струн у балалайки? (3);

• Как называется песня, которую поют перед сном? (колыбельная);

• Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).

6. Последний Конкурс «Музыкальные инструменты».

Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию. Команды выходят и строятся друг за другом.

Внимательно слушаем звучание, по очереди участники подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, и садятся на стулья. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

После конкурса выступает «Оркестр». Дети исполняют песни в сопровождении игры на самодельных музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Завершились наши музыкальные конкурсы.

Подведение итогов, награждение.

 

1. Звуки изображаются посредством особого рода знаков, называемых…
Ответ: ноты

2. Кому принадлежат слова «Я — король скрипки, а гитара — моя королева»?
Ответ: Никколо Паганини

3. Сколько нот в нотной грамоте?
Ответ: семь

4. Как называется набор из пяти линий, на которых и между которыми записываются ноты?
Ответ: нотный стан

5. Что общего между гитарой и роялем?
Ответ: в этих инструментах для извлечения звука используются струны

6. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
Ответ: оркестр

7. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
Ответ: «фа», «соль» (фасоль)

8. Как называется басня И.А.Крылова, в которой четыре «музыканта» играли, кто в лес, кто по дрова?
Ответ: «Квартет»

9. Как называется рассказ Чехова, в котором Яков очень хорошо играл на скрипке, особенно русские песни?
Ответ: «Скрипка Ротшильда»

10. Как называется музыкальный коллектив из трех исполнителей?
Ответ: трио

11. Как называется естественный, данный природой, музыкальный инструмент, звучание которого формируется гортанью?
Ответ: певческий голос

12. Какой немецкий механик в 1812 году сконструировал один из вариантов метронома в виде молоточка, отбивающего удары о деревянную наковальню?
Ответ: Иоганн Мельцель

13. Что такое аккомпанемент?
Ответ: музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения

14. Отгадайте музыкальный инструмент:
На первом звучит музыка и танцуют дамы и кавалеры
Второе — разделительный союз в русском языке
Третье — порода собак
Ответ: балалайка

15. В детстве он нередко сидел под роялем, всхлипывая, когда ему случалось напроказить. А мать тем временем наигрывала всегда один и тот же старинный романс. Эта музыка казалась Сереже особенно обидной. За инструмент часто садился и его отец, Василий Аркадьевич. А из Сережи вырос знаменитый композитор, пианист-виртуоз. О ком идет речь?
Ответ: Сергей Рахманинов

16. Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
Ответ: скоморохи

17. Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа

18. В каком веке утвердился термин «увертюра»?
Ответ: в XVII веке, во Франции

19. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете

20. Какой русский композитор в 1859 году в Петербурге организовал «Русское музыкальное общество»?
Ответ: Антон Рубинштейн

21. Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?
Ответ: кларнет

22. О каком музыкальном инструменте Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых инструментов»?
Ответ: кларнет

23. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

с 1975 года, ежегодно 1 октября, отмечается Международный день музыки, который учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки в России является композитор Дмитрий Шостакович.

Викторина «Музыкальные вопросы»:

  1. Сколько нот в нотной грамоте?
  2. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
  3. Какую ноту кладут в суп?
  4. Самый музыкальный цветок?
  5.  Самый низкий мужской голос ?
  6. Профессия человека, который пишет музыку?
  7. Сколько струн у балалайки?
  8. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
  9. Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
  10. Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
  11. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
  12. Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?
  13. Кого мы называем королем вальса?

Победителям викторины вручаются грамоты

Просим предоставить ответы в понедельник д/с.

Музыкальный руководитель: Полятинская С.Д.

 

Уважаемые родители!

с 1975 года, ежегодно 1 октября, отмечается Международный день музыки, который учрежден по инициативе Международного музыкального совета (IMC) при ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки в России является композитор Дмитрий Шостакович.

Викторина «Музыкальные вопросы»:

  1. Сколько нот в нотной грамоте?
  2. Как называется большой коллектив музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах?
  3. Какую ноту кладут в суп?
  4. Самый музыкальный цветок?
  5.  Самый низкий мужской голос ?
  6. Профессия человека, который пишет музыку?
  7. Сколько струн у балалайки?
  8. Какие две ноты «образуют» продукт, растущий в огороде?
  9. Эти музыканты были обязательными участниками календарных праздников на Руси, свадеб, ярмарок, коронаций. Они умели сочинять песни, сценки, играли на всевозможных инструментах. Как их называли на Руси?
  10. Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
  11. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
  12. Какой инструмент Клара украла у Карла в известной скороговорке?
  13. Кого мы называем королем вальса?

Победителям викторины вручаются грамоты

Просим предоставить ответы в понедельник д/с.

Музыкальный руководитель: Полятинская С.Д.